26 ноября 2013 г.

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо

А по-простому Пабло Пикассо.
У нас в музее изобразительных искусств сейчас его выставка.
Знаете, я люблю искусство, у меня есть энциклопедии по живописи, по архитектуре, символике. Я люблю сюрреализм, абстракцию и вообще когда мозги узлом и кайф! НО! При всем при этом эти произведения я не видела. По ходу рассказа я вставлю некоторые полотна и наброски, которые мне особенно запомнились, но к сожалению одну графику "Нищий я так и не нашла в сети. Жаль. Потому как она запала мне в душу больше остальных.
Вставка вызвала в моей голове невероятное множество разрозненных мыслей, а на коже невероятную палитру ощущений.
Вот сейчас сижу и думаю как все это передать словами..чтож, я попробую.
Одна из вещей, которую я вынесла с вставки - Пикассо не боялся чувствовать. Если прослеживать эмоциональный фон его работ, то невооруженным взглядом видно, что творил он не только в момент радости и счастья, он не боялся чувствовать все что его окружало. От эйфории и блаженства до страха и боли. Более того он впускал в себя эти ощущения во всей их силе и полноте и чувствовал, чувствовал и чувствовал. Переносил их на полотна.  Его произведения вселяют чувство того, что их автор - человек свободный от ограничений, как внешних так и внутренних. Ему ничего не чуждо, для него все ново, все ценно и все прекрасно. Я не знаю как это передать словами, это верно можно лишь ощутить.
Еще одна вещь, которой научил меня сегодня Пабло Пикассо - это отсутствие рамок. Как часто я пишу об этом здесь. Да и не только здесь. Как часто я об этом задумываюсь. А ведь свои стены строим мы сами.  Но если посмотреть на Его картины. то сразу становится ясно - что у него было свое чувство прекрасного, и когда его работ не воспринимались критиками положительно он не переставал творить, и все его произведения были признаны настоящими произведениями искусства. Так почему же с нами не так? ну может не со всеми - но в частности со мной. Почему я беспокоюсь о том, что никак не могу остановиться и определиться с направлением своего творчества?? почему я считаю, что нахожусь в поиске постоянства. А нужно ли мне оно? может моя особенность и состоит в непостоянстве? Может я смотрю слишком узко и главное не определить направление в творчестве, а определиться с тем. что я вообще выбрала для себя - творчество. И какая к черту разница какое у него направление?? Главное - я творю и самовыражаюсь. А какой у меня при этом стиль или как о моем творчестве отзваются, это уже абсолютно не важно, если я при этом счастлива. Спасибо Вам, Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. По-настоящему спасибо за понимание того, что любое творчество ограничено только рамой, в которую оно вставлено. И то - вставлено лишь тогда, когда т сам решил, что это произведение для тебя совершенно.
Ух, сколько текста и мыслей. И это лишь малая часть того, что я пережила. Но эта та часть, которой я бы хотела поделиться с вами. А вот несколько произведений, представленных на вставке:

 Не могу назвать себя фанатом абстракции, потому как мое сознание не мыслит абстракциями, хотя бывают моменты, когда я в качестве эксперимента стараюсь. Видимо это не мое. Хотя опять таки с точки зрения анализа и сопоставления я могла б проанализировать абстрактную картину. Но анализировать я люблю прочитанное, а увиденное мне нравится чувствовать. Абстракцию я чувствую, но не понимаю) Вот как-то так запутанно)

Посмотрите насколько разные техники, прорисовка. Насколько разное настроение и один художник. 

Кубизм Пикассо - мой любимый период его творчества, для меня это пик гения. Как? вот скажите КАК??? Как можно нарисовать нечто настолько прекрасное и сложное, такое многогранное и продуманное. Я просто, в общем нет у меня слов, чтоб передать свой восторг!

А вот та часть выставки, которая меня напугала и вселила чувство паники. Только вот боялась я не за себя.  А за художника, за то, что он чувствовал и переживал. Этот период творчества называется "Герника" и связан он с политикой. Я не знаю, возможно страх он вселяет только в меня. 




Вот такой он..многогранный и неоднозначный этот П.Пикассо.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...